Описание
История «Русского Рока»
Рокерское движение начало появляться в нашей стране в 60-е годы двадцатого столетия. Оно складывалось под влиянием западной рок культуры, но все-таки приобрело свою неповторимую философию и окраску.
Расцвет рока пришелся на 80-е годы. Очень часто более ранняя его история не рассматривается, хотя она тоже очень интересна.
Слово "рок" иностранное. Оно произошло от английского rock-n-roll, что в дословном переводе обозначает "качаться и крутиться". Любопытная деталь: в русском языке слово "рок" обозначает также понятие "судьба". То есть под "русским роком" можно понимать и "русскую судьбу", ведь для многих РОК стал именно СУДЬБОЙ.
После XVI Олимпийских игр в Мельбурне 1956-го года в СССР начал проникать rock-n-roll. Большей частью это была музыка Билла Хейлей, Ферри Ли Льюиса и многих других монстров западного рока. В то время многие пытались гадать,долго ли продержится увлечение этой странной музыкой. Бытовало мнение, что скоро рок-н-ролл отомрет, а на смену ему придет что-нибудь еще более дурацкое. Впоследствии стало понятно, что так просто рок-н-ролл не уйдет, хотя никто тогда не предполагал, что он ляжет в основу такого масштабного течения, как РУССКИЙ РОК.
Начало 80-х годов стало временем неожиданной популярности группы МАШИНА ВРЕМЕНИ. Человеку, близко не знакомому с рок-культурой тех лет могло показаться, что эта группа возникла ниоткуда, только вчера ее не было, а сегодня о ней заговорили все, включая Л. О. Утесова. Кто бы мог подумать, что МАШИНА уже прошла долгий и сложный путь "андеграунда" (подпольной деятельности), в нем выковала себе популярность и, подписав соглашение с Росконцертом, первой из советских неофициальных групп вышла на широкую эстраду. Выход был скандальным. Печально знаменитая статья "Рагу из синей птицы" (так назывался альбом группы), опубликованная "Комсомольской правдой" в марте 1982 года, не только подчеркнула этот скандал, но как бы санкционировала травлю отечественного рока в других изданиях. Сейчас, в связи со сменой режима, масштабной травли на рок не ведется, но отдельные выпады встречаются и по сей день - они будут появляться, пока жива рок-музыка.
О рок-музыке в то время писало достаточно ограниченное число изданий. Один из них был самиздатовский журнал "Рокси". Очень интересно интервью с Георгием Ордановским, лидером группы РОССИЯНЕ. Он рассказал, что впервые взял в руки гитару в тринадцать лет. Толчком к этому послужила музыка группы BEATLES. Надо сказать, что первые рокеры были воспитанниками именно битлов, следующее поколение уже поколение группы PINK FLOYD. Но вернемся к Георгию Ордановскому. В группу РОССИЯНЕ он попал в 71-ом году по рекомендации одной девочки. Его поразило то, что они исполняли свои вещи! Вряд ли кто сейчас помнит такие песни: "Мальчики и Девочки", "Белый Мрак" и многие другие... Очень интересен, на мой взгляд, ответ Георгия на вопрос о том, чем он занимается в настоящее время: "Можно ввести такое понятие: отечественный рок, или русский рок. Сейчас это уже не удивительно, многие стали это делать. Но мы занимаемся этим давно, мы приверженцы этого направления. Раньше считалось: на русском и петь вроде нельзя". Заслуга многих в том, что люди уже перестали так думать: Корзинина, Рекшана, МИФОВ, Ильченко, потом уже всех остальных...
В разделе "Музыкальная критика" можно было обнаружить такую статейку о малоизвестной группе АКВАРИУМ: "Нет, это еще не клинический случай артистического самодовольства, ибо при всем своем нарциссизме (пусть вас не смущают признания БГ в собственном вырожденчестве и кретинизме - ценит себя безумно) он совершенно не знает, что и как ему делать... Ближайший год должен разрешить дилемму АКВАРИУМА - коммерческий или никакой. Им как раз должно исполниться десять лет. Прекрасные ветераны..."
Итак, все более и более стало