Описание
Субкультура хулс — явление для нашего времени уникальное. Общество, жизнь в котором проходит под безсмысленными и однообразными культами потребительсва, «личного успеха» и серого универсализма, породило воистину страшного для себя зверя. Зверя, которому однажды, возможно, суждено сыграть существенную роль в грядущем карнавале Бунта белого человека.
Речь, конечно, идет не о вялых «кузьмичах» с семечками и не о водочных гопниках в грязных шарфах, а именно об околофутбольных хулиганах, чья жизнь украшена постоянными выездами и веселыми махачами.
Романтика новых «джентельменов удачи» крутится только вокруг насилия. Причем насилия в целом безсмысленного. Те люди, которые говорят о том, что причиной драк является сумасшедшая любовь к футболу, лукавят. Футбол — только повод, а фанатизм — образ жизни, рожденный по совсем иным причинам. Зачастую многие фанаты даже не знают всех игроков своей команды. Вокруг спорта, безусловно, традиционно было много эмоций, но не настолько, чтобы люди калечили себя только за ради чьих-то чужих результатов.
В околофутбол человек попадает не после прочтения газеты «Спорт-Экспресс». Человек идет за адреналином, за новыми впечатлениями, за какой-то иной, посторонней жизнью. Он подсознательно движим своими детскими впечатлениями от приключенческих книг и фильмов, от рассказов о средневековых турнирах и древних войнах. Где жизнь мужчины полна риска и приключений, а не офисных посиделок и еженедельных походов в гипермаркет мебели. Название первой российской фан-группировки — «Flints Crew» («Шайка Флинта») — прямо отсылает нас к юношеской приключенческой книге.
Футбольный фанатизм, таким образом, есть онтологический вызов ублюдочной Современности. Это культура, в которой на первый план ставится честь и сила, а не бабло и социальный статус. Звучит, пожалуй, пафосно, но по сути так оно и есть. Человек нашей эпохи испытывает глубокий голод по настоящему драйву. И тут на помощь приходит околофутбол, где любой студент или менеджер среднего звена с лихвой получает возможность проверить на прочность свой внутренний стержень, ощутить «чувство локтя», получить свою порцию в кровь. Когда-то мужики развлекались кулачными боями в открытом поле, сейчас — масштабными «забивонами» где-нибудь на окраине города.
Движение ультрас, помимо прочего, становится неслабым социальным фактором. Тот самый онтологический Вызов сублимируется в мощную протестную энергию, которая неизбежно будет выплескиваться на улицы городов. На недавних беспорядках в Венгрии фанаты были в авангарде бунтующих масс. Весь самый яркий городской перфоманс — дело их рук и ног. В то же время, почти все антиглобалистские акции западных ультралевых также держатся в первую очередь на фанатах-леваках, которые составляют «таран» анархистски и социалистически настроенной толпы. Про наши «Русские Марши» вообще умолчу. Если бы не фаны, это были бы очередные скучные митинги студентов-интернетчиков и крикливых бабок.
Да, движение политизировано. Сколько бы не пытались продажные клубные «функционеры» и «официальные болельщики» кричать во все горло, что «футбол вне политики», все знают: за «Лацио» в основном болеют правые, а за «Интер» — социалисты (здесь допущена ошибка, "Интеристи" по традиции считаются тоже правыми. - прим. don Vito). Правые на Западе до сих пор составляют весомое большинство в среде хулиганов, несмотря на все клубные акции, вроде «Стоп расизм», «Нет нетерпимости на трибунах» и т.п. Это и понятно — околофутбол апеллирует к тем временам, когда в чести была храбрость и сила. К тем же временам апеллирует и нацизм. Любопытно, что главный герой культового «Бойцовского клуба», уставший от жизни офисного овоща, создает в итоге протофашистскую террористическую секту.
Обратите внимание и на эстетику ультрас — растяжки и баннеры прямо копируют средневековые знамена. Рыцари, кресты, готический шрифт, имперские флаги — неиллюзорный «привет» из Средневековья. Файера и дымовые шашки создают атмосферу батально